15 марта в Алматы откроется выставка картин Алексея Уткина.

0

Алексей Уткин, художник очень искренний и талантливый. Он делится со своими зрителями самыми теплыми эмоциями, самыми яркими переживаниями. Он делится только лучшим, достойным восхищения. Он доверительно приоткрывает завесу в другой мир – вечно молодой и прекрасный, где каждое время года, каждый час — восхитительны и неповторимы! 001

Пейзажная живопись и графика Алексея Уткина – чистая, светлая, яркая, легкая, всегда устремленная в будущее, всегда полная радости жизни – завораживает и воодушевляет (любого, даже самого закоренелого пессимиста).
Главная тема его творчества – городской пейзаж, в котором мастер достиг непревзойденных высот. 010

На выставке Esentay gallery вниманию зрителей представлены работы разных лет: от натурных пейзажей-импрессий, до графических и абстрактных композиций. Абстрактная живопись – это новая страница творчества Алексея Уткина. Но в этих строгих монументальных геометрических формах тоже чувствуется и проявляется дыхание города. С одной стороны, художник здесь как бы сдерживает свой темперамент, свои эмоции, переводит их в другой регистр, упрощая и уплощая пространство картин, с другой – абстракция помогает ему достичь полной свободы, уйти от диктата натуры, превратить образ в знак. Сияющая неоновая их палитра вместе с подчеркнуто рельефной фактурой передает вибрации души, становятся музыкой.
Бравурное звучание его графических работ проявляется в каждом элементе: живой композиции, горящих, но очень точно дозированных цветовых акцентах, смелых ракурсах, энергичных линиях.

Ольга Батурина искусствовед.010-1
*Какие именно работы будут представлены узнаем уже завтра.
Открытие выставки Алексея Уткина 15 марта, в 19.00 в Еsentai gallery.
НЕ ПРОПУСТИТЕ!

Реституция. В числе возвращенных шедевров была «Сикстинская мадонна» Рафаэля.

0

По окончании Второй мировой войны все перемещенные в рамках контрибуции ценности (из Германии в СССР) были засекречены. Это давало правительству возможность время от времени их возвращать без массовой огласки. По решению Советского правительства в 1950-е годы немецкому народу было передано многое из его национального достояния.

В середине 1950-х годах в ГДР было отправлено 1 млн. 850 тыс. единиц хранения художественных ценностей, 71 тыс. книжных фондов и 3 млн. архивных дел.

В 1955 году Советский Союз безвозмездно передал Германии десятки тысяч экспонатов из собрания Дрезденской картинной галереи — работы итальянских, голландских, фламандских мастеров. Было возвращено 763 шедевра, 1610 других живописных полотен, 18388 памятников античной культуры, 16646 листов графики, более 100 тысяч монет, в том числе 4187 золотых.

Вскоре в Германию ушло еще 300 вагонов с другими «трофейными ценностями», среди которых — 320 тысяч книг, включая такие раритеты, как первая печатная русская азбука. Вернули почти всю знаменитую «Готскую библиотеку», состоящую из рукописных и печатных фолиантов древнейших времен. Там было много альдинов, изданных в XV-XVI веках книг, представляющих собой первые печатные издания греческих и римских классиков, Эразма Роттердамского, Вольтера, Данте, Петрарки, Боккаччо.

В числе возвращенных шедевров была «Сикстинская мадонна» Рафаэля. 

sik-0Образ удачно вписался в центральную часть апсиды церкви в Пьяченце, где служил своеобразной заменой отсутствующего окна.

Огромное по размерам (256 x 196 см) полотно было создано Рафаэлем для алтаря церкви монастыря Святого Сикста в Пьяченце по заказу папы Юлия II. Существует гипотеза, что картина была написана в 1512—1513 годах в честь победы над французами, вторгшимися в Ломбардию в ходе Итальянских войн, и последующего включения Пьяченцы в состав Папской области.

Материалом служила не доска, а холст, что весьма необычно для начала XVI века, Это может свидетельствовать о том, что полотно планировалось использовать как хоругвь (если только выбор материала не объясняется крупными габаритами произведения).

В XVIII веке распространилась легенда (не подтверждённая историческими документами), что Юлий II заказал полотно Рафаэлю для своей гробницы, и что моделью для Мадонны послужила возлюбленная Рафаэля Форнарина, для Сикста — сам папа Юлий (племянник Сикста IV), а для святой Варвары — его племянница Джулия Орсини.

В то же время на создание образа именно для церкви в Пьяченце указывает то, что её покровителями всегда считались святые Сикст и Варвара, изображённые на этом полотне.sik-1 sik-2«Нелепый слух о «Шестипалом Сиксте» зародился, наверное, во времена первых каталогов (поддерживается до сих пор). Картинки низкого качества действительно могли сыграть злую шутку с произведением Рафаэля, но с другой стороны пробудили дополнительный интерес к картине… Так что «маркетинг» и «черный PR» выдумали задолго до нас. Стоит взглянуть на качественное изображение и можно убедится что у папы Сикста II нормальная, пятипалая рука.» — AG

sik-4

Фаина Георгиевна Раневская.

Когда произведение Рафаэля еще экспонировалось в Советском союзе, на одном из официальных и торжественных мероприятий, чиновник от министерства культуры, чтобы подчеркнуть свою независимость и исключительность, достаточно громко заявил: “Картина не произвела на меня впечатления”, — на что Раневская, не адресуя свое замечание лично чиновнику, парировала: “Эта дама в течение стольких веков, на таких людей производила впечатление, что теперь она сама вправе выбирать, на кого ей производить впечатление, а на кого нет!”

Лев Николаевич Толстой.

Лев Толстой переживал, что не может понять величие произведения: «Мадонна Сикстинская не вызывает никакого чувства, а только мучительное беспокойство о том, то ли я испытываю чувство, которое требуется».

Василий Андреевич Жуковский.

А вот Василий Андреевич попадал в плен прекрасной картины: «Час, который провел я перед этой Мадонною, принадлежит к счастливым часам жизни. Вокруг меня все было тихо, сперва с некоторым усилием вошёл в самого себя, потом ясно начал чувствовать, что душа распространяется, какое-то трогательное чувство величия в неё входило, неизобразимое было для неё изображено, и она была там, где только в лучшие минуты жизни быть может. Гений чистой красоты был с нею».

Так что фраза «гений чистой красоты», которую впоследствии Пушкин позаимствовал для своего знаменитого стихотворения, относится не только к Анне Петровне Керн, а изначально к Сикстинской Мадонне.

sik-5 sik-6Галерея старых мастеров (нем. Gemäldegalerie Alte Meister) или Дрезденская картинная галерея. 

Использованы материалы РИА Новости, Википедия и другие источник всемирной сети.

Оркестр Нью-Йоркской филармонии

0

Луис Азон, 1966 —
Испания, Овьедо
Оркестр Нью-Йоркской филармонии, 2001
Холст, масло
103х90

Последняя выставка Луиса Азон называлась «Музыканты, автомобили и бары», которая полностью отражала вкусы художника, большого любителя старинных автомобилей, джазовой и классической музыки, кафе и баров. На yotube.com можно посмотреть музыкальную композицию, на ее фоне и в ее темпе «двигаются» фрагменты из произведений Луиса Азона. Саундтрек во многом раскрывает тематику произведений художника,   которые экспонировались в 2010-х годах в галерее Шарон и Мурильо де Овьедо. 058     Луис Азон говорит: «Мне нравится изображать исполнителей джазовой музыки в клубной, особой атмосфере, где ощущается богемная жизнь. Я также часто пишу маленькие оркестры, играющие классическую музыку в барах, заполненных неоднородной аудиторией. Я стараюсь, чтобы мои картины имели несколько кинематографический вид». И, действительно, все его работы ассоциируются с кадрами фильмов, выхваченными из окружающей жизни. В своих работах он воссоздает среду и атмосферу 1950-х годов, где отчетливо изображает автомобили, костюмы, и джазовые оркестры тех лет.058-1 058-2 058-3 058-4

Экстаз

0

Кейн Хильде Б. 1903-1950
Австрия-США
Экстаз
Холст, масло
60х44

078     Кейн Хильде родилась в Вене. В США училась в Лиге студентов-художников вместе с Джорджем Луксом и Джорджем Бриджменом. Она была ассоциированным членом Национальной Академии дизайна и Американского Общества акварелистов. Ее произведения экспонировались в Национальной Ассоциации женщин-художников в 1935-1938 годах, в Пенсильванской Академии изящных искусств в 1938 году, в Институте Карнеги в 1941 году и других выставочных залах. Произведения Кейн находятся в Музее искусств города Толедо, в Национальной академии дизайна, в приватной коллекции Фрика, Венском музее Бельведер, других музеях и частных собраниях.

078-2 078-3     «Экстаз» очень динамичная, экспрессивная композиция. Основная диагональная линия, выявленная фигурой танцующей девушки, в контрасте сопоставляется с положением ее рук, ног, развевающейся юбки. Все в работе движется в ритме музыки, «прочитывающейся» в S-ном положении фигуры, стремительности красочных мазков, темном «винном» цвете фона, светотеневой игре, с яркими всполохами белого цвета, выявляющими и подчеркивающими пластичность танцевальной позы. Эти элементы активного, яркого и молниеносного движения раскрывают экстатическое состояние девушки, полетность ее души, необузданность ее темперамента.

Парусники

0

Неизвестный художник
Рубеж 19-20 веков
Западная Европа
Парусники
Холст, масло
38х38

Неизвестный художник, создавший полотно «Парусники» принадлежал к когорте художников-импрессионистов. Импрессионизм, как направление в искусстве, зародился во Франции в конце 19 века, вскоре распространился по всему миру. Его представители разработали целую систему методов и приемов, позволявших им непосредственно и живо отображать окружающую жизнь. Они писали чистыми красками, не смешивая их на палитре, писали быстро «а la prima», запечатлевая мир в его подвижности, изменчивости, останавливая прекрасное мгновение в своих произведениях.076-2 076-3

Марина «Парусники» изображает берег моря, чьи коричневатые прибрежные камни замыкают с двух сторон ее композицию, открывая безбрежные водные дали до самого горизонта. Легкий морской бриз нагоняет небольшие волны на берег, замедляя ход судна, чей белый раздувающийся парус стремится догнать впереди плывущие динги. Работа написана в холодной, бело-голубой цветовой гамме, что способствует передаче глубины пространства, где вдали на линии горизонта сливаются две стихии – небо и море.076

Сражение берберов

0

Неизвестный художник
рубеж19-20 веков
Западная Европа
Сражение берберов
Холст, масло.
50х75

Берберы – это совокупность многих племен, населяющих Северную Африку, от Египта на востоке до Атлантического океана на западе, от Судана на юге до Средиземного моря на севере. Больше всего берберов проживает в странах Магриба, что переводится с арабского – «там, где закат»: Марокко, Алжир, Тунис, Ливия. Существует версия, что название Бербер произошло от латинского barbarus – «варвар». Так римляне называли все народы, культуру и язык которых не понимали.

К сожалению, берберских источников об их собственной истории и культуре не сохранилось, что, в общем-то и неудивительно, учитывая количество завоевателей, которые волнами накатывали на этот древний народ. В 7-8 веках вся Северная Африка была завоевана арабами и вошла в состав Арабского халифата. Берберы не раз поднимали восстание против завоевателей и исламизации. Но уже в 8 веке берберские племенные ополчения вместе с арабами участвовали в завоевании Испании. Вероятнее всего неизвестный художник обратился к этой теме из-за ее популярности в Европе с конца 18 века. Ориентализм пронизывает все творчество Жана Энгра, Эжена Делакруа и многих других художников. Эта тенденция опиралась на ряд экзотических признаков, свойственных восточному мировоззрению.074-2 074-4 074-5 074-6

К ориентализму историки искусств также относят обращение живописцев к   североафриканским образцам, благодаря использованию этнографических реалий Магриба, как в данном случае. Динамичная, экспрессивная композиция картины «Сражение берберов», пронизанная движением, яркая, декоративная красочная палитра говорят об увлечении художником темой, взятой из жизни загадочного   народа берберов, чья история и сегодня полна тайн.    074

На дозоре

0

Неизвестный художник
рубеж 19-20 веков
Западная Европа
На дозоре
Холст, масло 
58х83

Хотя термин «ориентализм» появился только в 1978 году, когда Эдвард Саид сформировал это понятие в своей книге «Ориентализм», суть направления присутствовала в искусстве, начиная с эпохи Возрождения. Большой популярностью эта тенденция пользовалась с конца 18 столетия. Для ориентализма характерно использование мотивов и стилистических приемов из восточного быта, истории, обычаев. Тяготение к документализму прослеживается у всех художников, так или иначе, приобщившихся к традиции ориентализма. Кроме оттачивания живописного мастерства и желания творческого самовыражения, ими двигал азарт путешественников, жадный интерес ко всему тому, что открывалось их взору в чужих странах, и желание запечатлеть для современников и потомков образы   экзотического Востока.072-2 072-3 072-4 072-5

Неизвестного художника привлек батальный сюжет, где он сумел передать развернутую панорамную композицию на небольшом формате полотна. Размеренность и неподвижность, тишина и покой природы, контрастирует с напряженным внутренним состоянием всадников, что передается посредством полярных тоновых созвучий. В картине «На дозоре» всё подчиняется особой классической стилистике, которая в равной степени распространяется на композицию, цветовое решение, художественный образ.072

Дети короля Карла I

0

Шварц Венцель Франц, 1842-1919
Германия
Дети короля Карла I, 1909
Холст, масло 
129х147,5

Оригинальная копия с произведения Антониса ван Дейка
«Портрет трех старших детей Карла I», 1637 

Шварц Венцель Франц родился в Богемии, в семье садовника. Родители хотели, чтобы их сын стал священником, но он избрал профессию художника. С 1856 по 1867 годы учился в Академии изобразительных искусств в Дрездене и получил Большую серебряную медаль Академии. В 1869 году стал членом Общества художников Вены. Известен своими картинами на историческую тему – «Певцы», «Франческа да Римини», а также витражами и росписями по стеклу для церквей. Весьма вероятно, что произведение «Дети Карла I» было написано Шварцем по заказу в 1909 году.   Оригинальный «Портрет трех старших детей Карла I» был написан в 1637 году фламандским живописцем Антонисом ван Дейком в Англии по заказу самого короля. Сегодня портрет находится в Королевской коллекции Виндзорского замка в Лондоне. Портрет написан на холсте в масляной живописной технике, имеет размеры — 129х147,5.070

070-2 070-3 070-4 070-5 070-6   Истории известен факт, что ван Дейк собственноручно выполнил копию с этого портрета, которая попала в Париж и была куплена в 1744 году. В настоящее время находится в Дрезденской галерее. Картина написана на холсте, маслом, размеры — 131х151. На наш взгляд именно с работы Дрезденской галереи выполнена копия Шварцем. Антонис ван Дейк родился в 1599 году в Антверпене в семье богатого торговца тканями Франса ван Дейка. В 14 лет создал свой первый шедевр – «Портрет старика». В 1615 году открывает собственную мастерскую. С 1618 года начал сотрудничать с Питером Рубенсом, С 1632 года проживал в Лондоне, работая придворным художником Карла I. Король посвятил его в рыцари, и в 1633 году пожаловал ему статус королевского художника. Скончался художник в 1641 году. Похоронен в Лондоне в соборе Святого Павла.

Дух Рождества

0

Неизвестный художник
Западная Европа
Дух Рождества, 1928
Холст, масло.
85х85

   Неизвестный художник создает четыре произведения на тему «Времена года».   Картина «Дух Рождества» соотносится с зимой, снегом, холодом, сосульками, Санта Клаусом, гаданием перед зеркалом. Художник изображает «по ту сторону зеркала» восьмиугольной формы молодую девушку в одежде и короне, сотканных из драгоценностей. В руках на «луче» она держит значимый атрибут Рождества и   символ рождения Иисуса – Вифлеемскую Звезду. Голова ее, как и звезда, сияет, пронизывая синюю «тьму» золотистыми лучами, которые «растворяют» лицо Санты.068

     Первый план восьмигранника покрыт частично снежным узором, что делает картину сказочной и таинственной. Подобная манера свойственна для арт-деко, господствовавшего в первой половине 20 столетия. Арт-деко влиятельное течение в изобразительном и декоративно-прикладном искусстве, которое впервые появилось во Франции в 1920 годах, а 1930-1940 годы стало популярным во всем мире, но «погасшее» сразу после Второй мировой войны. Это эклектичный стиль,   представляющий собой синтез модернизма и неоклассицизма. Характерными признаками арт-деко являются строгая закономерность, смелые геометрические формы, этнические узоры, богатство цветов, щедрые орнаменты и роскошь.068-1 068-2 068-4 068-5

Натюрморт в овале «Цветы»

0

Никерк Ди ван, 20-21 века
Южно-Африканская Республика
Натюрморт в овале «Цветы»
Холст, масло.
55х45

064     Склонность к творчеству и живой интерес ко всему красивому Ди ван Никерк взяла от матери, которая с раннего детства приучила ее вышивать. Любовь к этому виду творчества постепенно превратилась в высокодоходный бизнес. Ди открыла свой первый магазин в Натал-Мидлендс, а когда семья переехала в Йоханнесбург ее бизнес расширился. После четырех лет работы в одном из самых престижных   магазинов Йоханнесбурга, художница переехала в Кейптаун, где и по сей день имеет успешный бизнес. Ди всегда была очарована разнообразием и богатством цветов, полна желанием передать их фактуру и многоаспектность форм. В 1980 годах она начала преподавать пэчворк, вышивку и другие идентичные дисциплины, и когда стало слишком много желающих на листе ожидания, она начала разрабатывать видео с инструкциями, написала более десяти книг-бестселлеров, переведенные на несколько языков. Ди также начала производить собственный диапазон шелка и органзовые ленты, которые гарантируют жизнедеятельность ее творчества.064-2

064-3   В последние годы сфера интересов Ди Никерк расширилась, она стала писать живописные картины, в основном работает в жанре натюрморта. Цветовая палитра ее живописных произведений светлая, рафинированная, очень декоративная и наполнена любовью ко всем созданиям природы.

Яндекс.Метрика

Астана, ЖК «Нурсая» 1, +7 (7172) 577 600
Алматы, Керемет 6/2, +7 (727) 226 7777
2017 © Alem Gallery. Все права защищены